Как сделать бюджетные откатные ворота своими руками: Инструкции +Фото и Видео

Вид дешевых откатных ворот Бюджетные варианты откатных ворот своими руками: чертежи, фото и Видео. Подбор конструкции забора и материала изготовления – это всегда определенный компромисс между возможностями и желаниями, а выбор входной группы (ворот и калитки) – это то, на чем экономить нельзя. Но если требуется получить конструкцию, которая будет недорогой, предлагаем сделать все своими руками.

По этой причине темой статьи стали бюджетные варианты откатных ворот своими руками. Это здорово сэкономит средства, и вы сможете сделать то, что вам нравится.

Вариант №1 – откатные ворота

Интересным вариантом будет создание откатных ворот, но не совсем обычных. Этот вариант имеет верхний подвес, а значит, готовая конструкция будет избавлена от стандартного набора недостатков, которые присущи обычным воротам. Домашние специалисты утверждают, что при изучении огромного количества материалов по изготовлению промышленных ворот с откатом чаще всего предлагают конструкцию с нижним расположением тележки роликов. Но это не самый лучший вариант.

В таком случае придется все время зимой очищать ворота от снега, грязи и льда из-под балки роликовой тележки. Также в стандартных подвесных воротах с верхней балкой есть определенное ограничение по высоте подъема. Выходом из ситуации будет создание ворот без перекрытия створки.

Для начала требуется заливка фундамента. Хоть и предполагается бюджетное строительство, это необходимо.

Исходные данные:

  • Приготовить место для фундамента ворот Глубина залегания столбов фундамента – 1,7 метра.
  • Ширина проема для въезда – примерно 4 метра.
  • Опора тележки роликов – швеллер размера 20 и в длину 2,2 метра.

Теперь о столбах:

  • Первый столб представляет собой профильную трубу с размерами 8*4*0,2 см.
  • Второй столб является несущим, имеет сечение 8* см. Его потребуется сварить из двух профильных труб с размерами 8*4 см.
  • Третий столб тоже выполнен из профильной трубы и имеет размеры 8*4*0,2 см.
  • Четвертый столб будет последний, выполнен из круглой трубы с диаметром 7.6 см.

Хотя первоначально под тележку с роликами заливают фундамент, конструкцию можно поменять и сделать подвесной. Для осуществления этого потребуется направляющая балка (основа), по которой будут «ходить» ролики каретки. В роли основы под направляющую потребуется приобрести прямоугольную трубу с размером 6 600*8*4*0,45 см. Вес такой трубы составит около 50 кг. После этого при помощи болгарки следует прорезать по всей длине профиля в узкой части паз, который в ширину составит 1 см.

Готовую балку следует закрепить на четырех столбах забора, при этом прорезь должна быть распложена снизу. Для этого ее прикладывают по месту и размечают под крепеж. Помните, что от того, насколько точно будет изготовлен этот узел, буде зависеть, как легко будут проходить ворота. Для того, чтобы сделать откатные ворота своими руками, также потребуется сварочный аппарат. Научиться им пользоваться не так сложно.

Так как все работы будут проводиться в одиночку, потребуются струбцины и угольники на магнитах. Важной будет и угловая струбцина, которая даст возможность соединять свариваемые детали под углом в 90 градусов. После приваривания крепежа следует закрепить балку на опорах и можно начинать изготовление створки и кареток ворот.

Для кареток идеально подходит серьга крепления для рессор от «Газельки». Толщина металла будет 0,8 см и в ней есть два отверстия с диаметром 1,7 см, в которые можно вставить болт М18. Еще требуются:

  • От задней рессоры «стремянка», но не из «Газельки», а из ЗИЛ-131.
  • 2 гайки с маркировкой М20.
  • Центрирующие и основные подшипники.

Для создания калитки и створки ворот требуются:

  • 2 профильные трубы (створки), которые имеют размер 6*4*0.25 см и 4*2*0,25 см.
  • 2 профильные трубы (калитка) с размерами 4*2*0,2 см и 2*2*0,15 см.

Произвести сборку конструкции удобнее всего будет на монтажном столе или же на импровизированном стапеле. Это в разы удобнее, чем делать все «на коленке». Помимо этого, качество работ улучшается. Вверху места крепления кареток следует дополнительно усилить уголками 6,2*6,3 см и 5*5 см. Створочная сборка производится при тщательном контроле углов и диагоналей, так как любая неточность или перекос могут привести в финале к браку всей конструкции. Если вы работаете в одиночку, то для начала выставляете детали, и после проверки можно окончательно их обваривать.

Также для усиления створок используйте дополнительное вваривание укосин, которые придадут конструкции жесткость. При их добавлении представляйте, как будет распределяться нагрузка на конструкцию. Подшипники в каретки следует запрессовывать на оси, и после этого следует зачистить сварочные швы детали, а узел окрасить. После изготовления кареток следует примерить их по месту, чтобы убедиться, что ничего не будет задето и движется все идеально. Снизу и сверху детали каретки следует закрыть резиновыми чехлами от руля Газели и ВАЗ КПП 2101.

Автоматика откатных ворот Бюджетные откатные ворота своими руками предусматривают установка опорного подшипника от ГАЗ024 между крепежной гайкой от шпильки каретки до нижней плоскостью горизонтальной верхней рамы створки.  Так как в узле боковые зазоры минимальны, а центровка подшипников будет происходить за счет скруглений внутри угла на трубе, каретка будет передвигаться идеально.

После изготовления кареток можно навесить ворота, но пока не все готово, для удобства следует подставить под створкой поддерживающую опору. После выравнивания створки ворот и направляющей балки крепеж следует закрыть резиновым чехлом.

Когда вы точно будете уверены, что все работает хорошо, к створке можно приваривать притворную раму. Изготовить ее можно из полосы 4*0,4 см. После этого калитку и створки обшивают профильным оцинкованным листом марки С8 и можно начинать делать ловителей. Для ограничения хода используйте болты М10, и на них обязательно следует надеть резиновые втулки. Также их пластины металла с толщиной 0,6 см изготовьте роликовую направляющую для ворот.

В конструкции были использованы 4 ролика, а также:

  • Уголок 75, в котором приварили «ухо».
  • Колесики диаметра 30 мм, имеющие центральное отверстие (его нужно будет рассверливать под болт М8).
  • Болты М10 – 2 штуки.
  • Гровер (пружинная шайба).
  • Шайбы и втулки.
  • Гайки М8/болты – 4 штуки.

Система будет работать следующим образом: когда ворота будут полностью закрыты, они начнут наезжать на нижний ловитель, а в полностью открытом состоянии они будут наезжать на кронштейн.

Вариант №2. Вечные ворота

Рассмотри еще один вариант бюджетных откатных ворот своими руками, которые можно называть вечными. Они имеют 6 точек крепления. Это идеальный вариант, если дорога к дому узкая, возле въезда на участок есть столбы и поставить распашные ворота нет возможности. Откатные ворота легко сделать из труб. Как видно на чертеже, система функционирует по принципу «чем проще, тем лучше», и это уже не раз подтверждено многолетней практикой. В конструкции используют самодельные ролики, выточенные на станке.

Подшипники следует вставить внатяг в ролик, и после узел привариваю на «палец», который приварен к столбам. Фиксация роликов производится болтами. Такая система надежная и простая, так как зимой не требуется чистить снег и лед, ведь осадки не будут задерживаться на трубе. Это дает безотказную и всепогодную работу  механизма конструкции. По отзывам тех, кто делал себе такие ворота, даже спустя несколько лет они работают как часы. Единственный минус – это в некоторых местах появляется ржавчина, но сама конструкция не провисла.

Обратите внимание, что если вы решили повторить конструкцию, выбирайте трубы большего диаметра, чем ширина ролика, иначе прикрученный к трубе профнастил будет задевать ролик.

Конструкция настолько доступная, удачная и рабочая, что ее используют тысячи человек. Как поделились опытом специалисты, для создания ворот они использовали трубу с диаметром 7,6 см и толщиной стенок 0,35 см. В таком случае ширина въезда будет 4,6 метра и калитка. Перемычки – это труба с диаметром 5,72 см и толщиной стенки 0,3 см. Их следует устанавливать через каждые 1.3-1.4 метра. В роликах используют двухрядные подшипники.

К слову, на выбор подшипников влияет вес ворот. Если выбирать двухрядные детали, то они обладают большим запасом по статической и динамической несущей способности.  Такие подшипники могут выдерживать до 210 кг на одну точку нагрузки. Обычно ворота имеют меньший вес, и поэтому получается более, чем 6-ти кратный запас прочности. Для опорных столбов используют квадратную трубу 10*10 см и с толщиной стенки 0,4 см. Ее следует забетонировать на глубине 75 см в отбойники из бетона через канаву. Длина отбойника составляет 2,7 метра, высота 1,2 метра и ширина 0,3 метра. Опорные столбы должны быть соединены по вертикали друг с другом, а также укосиной по диагонали. Снизу приварите уголок 4*4*0.4 см.

Заключение

Как видите, сделать бюджетные откатные ворота своими руками не так уж и сложно. Оба варианта, представленные в статьи, надежные и проверенные временем. Все зависит только от особенностей вашего участка.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Олег Сомов/ автор статьи

Опытный строитель с более чем 10 летнем стажем Каркасных и Фахверковых домов из клеенного бруса, делюсь опытом с читателями моего сайта, жмите звездочку и делитесь с друзьями, если было полезно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
palomnik-sm.ru
Комментарии: 1
  1. Феликс

    В советское время была на телевидении передача «Это вы можете», в которой народные умельцы хвастались как они из говна и палок делают то, что уже давным давно в мире делается промышленным способом и стоит копейки. Автор этой статьи был бы очень востребован на такой передаче.
    Удивительное дело, судя по ролику автор не старый человек. Его юность, а скорей всего и часть детства, пришлись на те годы когда творчество «из говна и палок» уже ушло в прошлое и к большинству людей пришло понимание того, что если ты работаешь и зарабатываешь, то можешь купить нужное тебе, а не заниматься хренью. Нет, конечно хенд мейд был, есть и будет, потому что своими руками можно сделать то, что никто не делает. Но, упражняться в изготовлении того, что в избытке продаётся… По моему это клиника.
    Мало того, что результат всегда хуже промышленного образца. Ну хотя бы потому, что «умелец», как правило, ни ухо, ни рыло в сопромате, материалы использует какие нашел и.т.д. Бюджетность таких самоделок-миф. Якобы, бюджетность, в основном, достигается за счет того, что материал либо ворованный, либо валялся на задворках. То есть за него самоделкин не платил. Или платил, оказался лишним, заваляся, а самоделкин решил пустить его в дело и вроде как не платил. Неприменным условием «бюджетности» самоделки является наличие инструмента на сумму часто многократно превышающую стоимость самоделки. Само собой, «мастер» амортизацию этого инструмента не считает и в бюджет не закладывает. Ну и конечно стоимость работы никак не учитывается.
    Между тем, используй «мастер» комплектующие заводского производства, он съэкономил бы столько времени, что вполне мог бы заработать сумму для такой покупки.
    Я много лет работал в фирмах занимающихся продажей и монтажом откатных, распашных, поворотно-откидных, секционных ворот. Десятки раз мне приходилось выезжать к клиентам, которые соорудили самопальные ворота и через год-три вынуждены признаться себе в том, что получилось дерьмо. Так вот, к монтажу новых, фирменных ворот, добавляется стоимость демонтажа самоделки. Иногда демонтаж дороже новых ворот, потому, что приходится вручную выкапывать безграмотно сделанный фундамент.
    Не делайте так. Не надо. Конечно мне всё равно. Я давно никак не связан ни с одной фирмой занимающейся воротами. Я уже 8 лет на пенсии. Но, мне до сих пор звонят бывшие клиенты у которых при моём участии поставлены ворота лет 15 назад. В основном просят смазать рейку или поменять ролики. Я просто даю телефон фирмы. Благодарят. И за телефон и за качество ворот.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: