Мир вокруг пылает огромным количеством цветовых переходов и холодных и теплых тонов. Доказано, что человек может воспринимать всего лишь 2% оттенков от того, что доступно глазам птиц и насекомых. Ранее существовала система, утверждающая, что белый свет можно разложить на семь основных цветовых полос.
Затем благодаря художникам, дизайнерам и визажистам появилась таблица холодных и теплых цветов и оттенков, потому что в рисовании и колористике восприятие именно оттенков намного значимее, чем основной цвет.
Холодные цвета, так же, как и теплые влияют на функциональные системы человека, вызывая цветовые ассоциации.
Бесподобные леди встречаются с приятными, чистоплотными мужчинами, проверенные шлюхи Чита по вызову, для жаркого времяпровождения. В уютной квартире вас встретить проститутка и вы воплотите все ваши желания в жизнь. Позитивные проверенные шлюхи Чита по вызову, страстные и желанные, они такие активные и профессиональные, что у любого появится желание. Не отказывай себе в удовольствии.
Общая информация о цветах
Спектр цветов
В нашем восприятии существует 7 базовых цветов, являющихся фундаментом. Однако человеческий глаз способен различить только три основных цвета – желтый, красный, синий и как дополнение белый. Благодаря их различным сочетаниям можно добиться любого цвета и оттенка.
Благодаря великому физику Исааку Ньютону, нам сегодня знаком состав солнечного света. В ходе эксперимента, луч, пройдя через стеклянную призму разложился на 7 основных оттенков.
На основе этого в последующем был создан цветовой круг из 12 основных цветов, смешивая которые можно добиться изумительных вариантов. Такой круг носит имя Иоганнеса Иттена – швейцарского ученого и художника.
Температура цвета
Интересно, что не существует двух людей, воспринимающих одинаково изображения и цвета. Однако, существуют общие принципы. Колористы различают 3 группы:
- Теплые тона, к которым причисляются желтый, красный, оранжевый цвета.
- Холодные, подразумевающие синий, голубой и фиолетовый. Чистые черный, белый и серый тоже примыкают к этой группе.
- Смешанный или нейтральный, который может быть и холодным, и теплым – зеленый, являющийся родственником белого цвета.
Внимание! Подобное деление достаточно условное и многие спорят об объективности такой градации, постоянно выдвигая новые версии. Целесообразнее пользоваться понятием свободной энергии, но дело в том, что оттенки холодных и теплых тонов удобно разбить на группы, чтобы можно было их совмещать, основываясь на восприятии человека.
Человеческое существо не обладает дополнительными органами чувств и остается только доверится своим ощущениям тепла и холода при классификации цветов на холодные и теплые. Стилисты, например, ориентируются не только на температуру цвета в работе, но и оттенка, например, волос. Подходящего цвета они способны придать лицу выразительность, скрыть недостатки, подчеркнуть достоинства. Большее предпочтение отдается холодному образу, создающему шарм, независимость, целеустремленность.
Определение температуры
Было проведено много исследований, согласно которым, холодные цвета понижают кровообращение, а теплые, наоборот повышают. Если интерьер окрашивался в синий и зеленый цвета, то температура по ощущениям понижалась на 3 градуса, в отличие от красного и оранжевого. Маркировки на кранах, термометрах в виде синего и красного цвета логичны. Небо, лед, вода – синих оттенков, значит холодные. Солнце, огонь, песок – оранжевые, теплые.
Чтобы определить какой цвет по температуре, нужно ориентироваться на цветовой круг, который можно разделить на 2 части. В верхней — теплые цвета с лидирующим оранжевым. В нижней – холодные. Самым холодным является синий. По бокам нейтральные оттенки зеленого и пурпурного.
Все цвета могут являться теплыми и холодными. Исключения – оранжевый и синий. Теплота уменьшается по мере приближения к холодному синему и наоборот.
Если говорить про оттенки, то нет точных определений и разграничений касательно границ теплых и холодных оттенков. Здесь приходится ориентироваться только на свой опыт.
Несомненно, знание абсолютной и относительной температуры – важное понимание передачи пространства и объема на изображении либо поверхности.
Как пользоваться таблицей
В основном применяется разделение и смешение цветов, основываясь на психологическом восприятии человека и природных ассоциациях.
Существует несколько правил:
- Определить какой оттенок можно лишь ориентируясь на личный психологический опыт и стереотип. К примеру, белый цвет и голубой ассоциируются со снегом, льдом, водой, небом, следовательно, он холодный. Желтый, красный, оранжевый – цвета солнышка, костра, камина.
- В случае взаимодействия холодного с теплым цветов, происходит взаимное равновесное влияние и тогда, например, при смешении синего и красного, один приобретает мягкость, а другой жесткость и пронзительность.
- Путем смешения основ с сочетанием белого цвета можно воздействовать на зрительное восприятие температуры цвета.
Следует понимать, что ассоциативный метод не приносит 100% результат. У одних людей сочетание белого с голубым вызывает представление льда и снега, у других – голубое него вокруг солнца.
Как можно влиять на температуру цвета
Для простоты и наглядности возьмем три важных цвета – желтый, зеленый, красный.
Чтобы желтый цвет сделать теплее, нужно добавить оттенки с более низкими показателями энергетики – красные. Управлять температурой красного цвета тяжело, он более теплый в отличие от желтого, к тому же по градации более сложный.
Интересно, что более теплым в отличие от стандартного желтого считается медово-желтый, цвет одуванчика и подсолнуха.
Чтобы получить холодные тона желтого, смешивается зеленый или голубой цвета.
В красный цвет для холодности добавляют фиолетовый, синий, серый.
С зеленым цветом намного проще работать, потому что он получается путем смешения желтого и голубого. В зависимости от количества цветовых составляющих можно играть тонами. Зеленый зависим от насыщенности, чем она выше, тем теплее получается оттенок.
Цвета и время
На температуру цвета влияет время. Например, время суток при восходящем солнце, согревающим небо и превращающим его в пылающую картину с оранжевыми, красными, розовыми красками одного восприятия. А уже ночью появляется ощущение прохлады под воздействием лунного света с приглушенными красками и голубоватым отливом.
Замечено, что перед холодами, осенью, цвета снова вспыхивают огненными красками, чтобы на смену пришли другие оттенки – голубые и синие в виде снега, льда, холодного неба.
Перспектива
В период эпохи Возрождения развивается теория воздушной перспективы, также базирующаяся на психологическом и эмоциональном восприятии теплых и холодных цветов. Предмет, окрашенный в холодный цвет по ощущениям кажется более далеким, чем тот, который желтого, оранжевого оттенка.
Если посмотреть на фото таблицы с влиянием на первичные, вторичные цвета и их смешение, становится понятным как меняются свойства цвета, что отлично показано на произведении Тициана Вечеллио «Вакх и Ариадна».
Художник разделил все цветовое пространство на 2 поля, соответствующие цветовому кругу Иттена, появившемуся лишь 4,5 века спустя. В картине холодные и теплые оттенки используются для создания великого пространства картины.
Живопись
Однако, такая «теплохолодность» не измеряется и не оценивается абсолютно. Все познается в сравнении. В живописи понять, где теплый, а где холодный, почти невозможно, если брать во внимание сочетание небольших мазков, соединяющих соседние цвета.
Мастерством признано умение увидеть и отобразить миллионы оттенков, содержащихся в каждом элементе нашего мира. Возможность увидеть в холодном цвете теплые ноты и наоборот очень высоко ценится, и придает совершенно иную выразительность картине. Важно не только знать, но и уметь моделировать объем цвета. Существует закон, согласно которому тень, например, должна быть холодной.
В ходе работы художников, роль играет ощущение теплоты и прохлады. Опытный мастер, чтобы повысить температуру на определенном участке может применить менее насыщенные тона, которые ближе к ахроматическому белому или серому. Конечно, наиболее ледяными являются чистые и насыщенные цвета. Но, это дело чистой психологии.
Мы принимаем холодным все, что выглядит правильным, лаконичным, строгим, симметричным. Всегда необычные вещи, недоговоренность, незавершенность давали большую душевность и тепло. Это проявляется не только в живописи, но и в дизайне, архитектуре, полиграфии и т.д.
Подбор цвета для отделки фасада
Ориентиры для выбора
Важно правильно подобрать цвет фасада, ориентируясь на цвет кровли, оконной рамы, лестницы, двери, гаражных ворот, забора, водосточной трубы и других элементов.
При выборе цветовой гаммы существует три подхода:
- Не очень хороший, но имеет право на существование — стены фасада и кровля сочетаются по цвету.
- Классика – фасад светлее, чем кровля, которая обычно темная. Этот вариант довольно популярен.
- Оригинальный, выражаемый в покраске фасада в темный цвет при светлой кровле.
Выбирая свой подход, следует обращать внимание на архитектурный стиль здания:
- — классический – при этом стены окрашиваются в белый, желтый, пастельные, кофейные оттенки, а крыша в темные цвета;
- — альпийский – характерны яркие, светлые оттенки фасада с выделенными элементами и крышей из дерева;
- — готический – фасад обычно белого цвета, крыша темная;
- — этнический подразумевает цветовую гамму, в зависимости от культуры местности. Часто направление падает на японский, китайский, французский, африканский стили.
Варианты цветового решения
…фасада дома
Если ориентироваться на кровлю, тогда рекомендации следующие:
- Синяя кровля хорошо сочетается с фасадом белого, желтого, бежевого цветов.
- Коричневый гармонично смотрится с бирюзовым, белым, светло-зеленым фасадом.
- Когда крыша ярко-зеленая или вишневая, фасад выполняется в розовых, бежевых, желтых тонах.
- При темно-сером варианте подойдет любой цвет, за исключением серого.
К универсальным цветам относятся белый, черный, серый.
… в интерьере
Цвет в строительстве и в интерьере стоит не на последнем месте. От его сочетаемости зависит восприятие интерьера и элементов. При выборе цвета обоев, рекомендуется ориентироваться на цвет мебели, пола, потолка. Элементы декора способны придать картине целостность.
Еще на этапе выбора строительных материалов, следует задуматься о сочетании их с дополнительными элементами. Например, дерево прекрасно смотрится с современным пластиком, с кирпичом, природным камнем. Но, разные виды пластика не могут сочетаться между собой, несмотря на их единую структуру.
Гармоничность цветов и оттенков несет важную роль, не зависимо от размера помещения. Выбор цвета повлияет на комфорт и уют проживания. Благодаря богатой цветовой гамме реально наполнить помещение красотой, придать ему изысканность и необычность.
Добиться гармоничного интерьера можно путем сочетания элементов – мебели, пола, обоев, потолка и других с учетом целой цветовой направленности. При выборе теплых оттенков, создается успокаивающая, расслабляющая и радостная атмосфера. Холодные предпочтительны одиночкам – мечтателям, фантазерам.
Советы по использованию цвета в интерьере
- Теплые цвета – красный и его оттенки в мягкой палитре не будут резать взгляд и отлично сочетаются с мебелью темного цвета.
- Холодные – синие и серые цвета. Зеленый в интерьере принято относить к холодному, если он не доминирующий. Чаще он используется в чистом виде в детских комнатах, на кухне, лоджии и действует расслабляюще, не напрягающе.
- Если поставлена задача сделать пространство больше, то лучше отдать предпочтение не чистым тонам, а оттенкам в необычном исполнении, например, с эффектом размытости. Белый цвет всегда увеличивает, тогда как черный и темные уменьшают.
- Яркие цвета тоже уменьшают квадратные метры, но придают ему индивидуальность.
- Помещение визуально укрупняется при использовании холодных тонов.
- Красный акцентирует темперамент и жизнерадостность, но приводит к утомлению и не подходит для плодотворного отдыха.
- Желтый поможет мозгу работать.
- Синие оттенки абсолютно не пригодны для рабочей атмосферы, так как действуют расслабляюще.
- Зеленый – идеальное решение для тех, кто постоянно в движении. Он успокаивает, располагает к плодотворному сну, стимулирует мозговую активность.
- Розовый, белый, серый светлого тона – универсальное решение для любых помещений.
Высокоэнергетичные цвета в сочетании с базовыми дают разные цветовые решения и температуру восприятия. Опираясь на энергетику в работе с фоном рисунка, композиции, можно достичь желаемого восприятия на человека. Основываясь на этом в живописи картины подсвечивали голубым светом, чтобы передать более высокую энергетику переднего плана. Исторический опыт мастеров показывает насколько важен аспект восприятия цвета в разных областях.