Главные ошибки при монтаже резьбовых соединений: Инструкция +Видео

Резьба на трубе Главные ошибки при монтаже резьбовых соединений. Из всех типов соединений, которые используют в машиностроении и сантехническом деле, наиболее распространенными являются резьбовые. Они помогают создать надежное скрепление деталей,

…а еще имеют массу других достоинств.

Общие сведения

Плюсы варианта крепления:

  • Трубы батареи Удобны и просты в разборке и сборке.
  • Имеют небольшие размеры.
  • Допускают точную установку деталей, которые соединяют.
  • Помогают обеспечивать практически все степени затяжки.

Основными элементами крепежа являются болты, шпильки, гайки и винты. На стальную резьбу присоединяют, как минимум, шаровые краны, смесители, американки и гибкие подводки. Уплотнение металлической резьбы обычно выполняется при помощи льняного волокна и сурика, но на данный момент этот способ уже не столь популярен, как раньше, так как друге материалы и способы намного проще и удобнее в использовании.

Обзор ошибок

№ 1

Первая ошибка, которую стоит избегать домашним мастерам – другие методы не проще и не удобнее. Другое ли дело то, что купить сурик на данный момент не так уж просто, чем всевозможные паковочные пасты для соединений. Помимо этого, соединение на сурике крайне сложно разбирать, так как он в прямом смысле слова пристает намертво и потребуется приложить усилия, чтобы такое соединение получилось раскрутить.

Льняное волокно, а также паковочная паста Унипак и ФУМ лента (из фторопластового уплотнительного материала). Самые странные способы обмотки – сначала наматывают волокна в непонятном порядке, а после обматывают все ФУМ лентой. Об этом можно говорить долго, но вынести следует лишь один урок – не делайте так никогда!

Обратите внимание, что для человека, который не имеет никакого опыта работы с сантехническими устройства, оптимально будет использование ФУМ ленты. Паковка соединений резьбового типа при ее помощи не потребует навыков и делается без использования герметиков – материал намотали, как написано в инструкции, а после закрутили резьбу. Естественно, что срок эксплуатации подобного соединения не слишком большой, но проделать все то же самое спустя 5 лет не составит труда.

Загвоздка способа лишь в том, что из-за гладкости ленты соединение действительно можно будет легко монтировать и демонтировать, но это можно отнести к недостатку. Очень сложно угадывать, какое требуется количество витков обмотки. Спустя время, под воздействием механическим и вибрационных нагрузок соединения на ФУМ ленте начнут ослабевать и протекать. Такой материал не подойдет для монтажных работ кранов и вентилей. По этой причине лучше все-таки использовать лен и Унипаке, чтобы соединение получилось долговечным  и надежным.

Помните о том, что намотку следует всегда выполнять только по часовой стрелке, так как в противном случае во время закручивания резьбы лен начнет топорщиться. Проще говоря, подмотку следует делать точь-в-точь по направлению резьбы и никак не против нее. Методы запасовки пряди из льна можно использовать разные, важно лишь, чтобы вы научились наматывать ровно столько материала, сколько требуется – не меньше и не больше. Последовательность выполнения такова – намотали прядь на резьбу, смазали пастой, скрутили – сначала вручную, а после дотягиваем ключами.

№ 2

Вторая ошибка – это наматывание льна против часовой стрелки. Если так делать, то материал начнет топорщиться во время закручивания резьбы и обеспечить герметичность вряд ли получится. Именно по этой причине намотка должна быть исключительно по часовой стрелке.

№ 3

Третья ошибка намотки на резьбовое соединение заключается в том, что некоторые люди иногда подматывают резьбу под соединение при помощи накидной гайки. Никогда не делайте так! И  неважно, о чем идет речь – о накидной гайке смесителя, американки или гибкой подводки. Уплотнить подобные соединения можно при помощи штатных прокладок. Дополнительная подмотка для резьбы будет бессмысленной и даже вредной, так как может препятствовать затягиванию накидной гайки до упора, чтобы она хорошо прижимала прокладку.

Если же они хорошо зажата при помощи гайки, то подмотка будет лишней. Стоит обратить внимание на то, какие насечка на резьбе американки. Там, где будет проходить соединение льном на подмотке, есть насечки, а на резьбе под накидной гайкой они отсутствуют. Кранбуксы тоже нужно уплотнять при помощи штатных прокладок и не требуются подмотки, герметики и прочие дополнительные материалы для герметизации.

№ 4

Четвертая ошибка – использование льна, и не использование при этом паковочных паст.

Это может привести к тому, что соединение лишь на недолгий период будет герметичным, а без пасты со временем лен начнет сгнивать. Чтобы этого избежать, используйте особые паковочные пасты, сурик, или, в крайнем случае, масляную краску.

Заключение

Используйте для герметизации только пасту Унипак и лен, а остальные материалы не подойдут для новичков-сантехников. Более того, даже очень опытные специалисты пакуют резьбу на водопроводе именно при помощи этого метода. Не используйте подмотки резьбы под накидные гайки подводок, смесителей и американок, а также никаких подмоток и герметиков при установке кранбукса.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Олег Сомов/ автор статьи

Опытный строитель с более чем 10 летнем стажем Каркасных и Фахверковых домов из клеенного бруса, делюсь опытом с читателями моего сайта, жмите звездочку и делитесь с друзьями, если было полезно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
palomnik-sm.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: