Задвижки с электроприводом для частного дома: что это? Виды и монтаж

Внешний вид задвижки Сейчас в нашем современном мире, мы не можем обойтись без трубопроводов.

Ведь водопровод, канализации, газопровод — это коммуникации жизнедеятельности повседневного пользования, но также есть нефтепроводы, магистральные трассы газов, жидкостей которые широко применяют в промышленности.

Соответственно для регулирования потока жидкости или газа используют задвижки. Но, исходя из масштабности применения трубопроводов, мы сегодня с вами поговорим о задвижках с электроприводом.

Рассмотрим с вами виды, характеристики задвижек и где они применяются.

[contents]

Что такое задвижка с электроприводом

Давайте мы с вами сначала разберем понятие задвижка.

Задвижка представляет собой трубопроводную арматуру. Она двигается перпендикулярно относительно потока среды.

Задвижки: простая и с приводом Используется в трубопроводах от 1.5 до 200 см. при давлении до 25МПа, и температуре до 565 C.

Они обычно изготавливаются в виде полнопроходных, когда диаметры арматуры  и трубопровода совпадают.

Для автоматизации производства берут задвижки с электрическим приводом.

Всего существует три типа привода:

  • Ручной способ, для этого применяют редуктор или маховик.
  • Механический способ, для этого применяют многооборотные электроприводы.
  • Поршневой способ, для этого применяют поршневые пневматические приводы или гидроприводы.

Наиболее рациональный и удобный тип привода – электропривод. Часто применяют асинхронный двигатель.

Электрический привод имеет 3 режима, наладочный, дистанционный и автоматический. Для того чтобы  электропривод корректно работал потребуется электрический коммуникационный шкаф.

Виды задвижек по типу конструкции

Конические задвижки

Задвижка коническая Запирающий элемент выполнен в виде плоского клина.

Принцип работы основан на том, что сферическая или коническая пробка вдавливается в коническое седло или в прокладку затвора.

Слабо используются на производстве, так как есть ряд недостатков, чувствительность к повреждениям.

Требуется высокое качество обработки поверхностей внутренних механизмов.

Массивны, требуются значительные усилия для демонтажа и ремонта.

Плюсом, является то что, при закрытии задвижки в начале затвор опускается быстро, а в конце замедляется, благодаря этому снижается сила динамического удара.

По виду задвижки различаются в виде клина:

  • Цельного,
  • Упругого,
  • Двухдискового.

Дисковые задвижки

Такие задвижки по форме напоминают диск. Имеют угловое или перпендикулярное расположение относительно потока вещества. Широко применяются в промышленности, в трубопроводах большого диаметра, но имеют ограничения по давлению.

Главными преимуществами является простота конструкции, быстрый ремонт. Для более дешевого варианта задвижку делают из нержавеющей стали, а корпус из углеродистой стали. Для более специфических сред применяют полимерное напыление на диск.

Также подразделяются по виду задвижки:

  • Поворотный затвор с двойным эксцентриситетом
  • Поворотный, тип «butterfly»
  • 3-х эксцентриковый дисковый
  • 4-х эксцентриковый дисковый

Вид задвижки с поворотным затвором

Параллельные задвижки

В параллельных задвижках седла идут параллельно, два диска образуют затвор, которые грибком прижимают к седлам, не давая просочится жидкости.

Существует два варианта задвижек:

  • Шиберная,
  • Шланговая.

Виды задвижек по способу расположения ходового узла

Выдвижной шпиндель

Все просто: резьба шпинделя вынесена наружу корпуса арматуры. Нижний конец шпинделя закреплен с задвижкой, при вращении ходовой гайки происходит поступательное движение задвижки и шпиндель выдвигается полностью на величину хода затвора. Ходовая гайка, вынесена на расстояние хода задвижки.

Положения Открыто/закрыто в задвижках

Плюсом такого технического решения конструкции является то, что ходовой узел вынесен наружу, благодаря чему на него не оказывается негативное воздействие внутренней рабочей среды. Легкость при ремонте и обслуживании.

К минусам относят большой вес и размеры, за счет того что ходовая часть вынесена.

Невыдвижной шпиндель

Невыдвижной шпиндель в задвижке Резьба расположена внутри затвора. Ходовая гайка присоединена к затвору, когда вращается шпиндель, она затягивает затвор за собой. При всем этом шпиндель не выпирает из крышки задвижки.

Подобные задвижки не применяются на важных объектах, потому что ходовой узел расположен внутри и подвергается негативному воздействию. Так же для того чтобы провести ремонт требуется полностью демонтаж всей задвижки.

Но из-за того что шпиндель не выпирает, возможно использовать при ограниченном пространстве.

Характеристика задвижки

Начнем с положительных особенностей:

  1. Не поддаются коррозии.
  2. Имеет малое гидравлическое сопротивление.
  3. Очень прочные и надежные, имеют высокую частоту вращения.
  4. Требуется немного материала.
  5. Можно использовать колонку ДУ50.
  6. Предотвращает несанкционированные перепады напряжения.
  7. Простота в использовании и обслуживании.

К недостаткам можно отнести:

  1. При применении некачественных уплотнительных материалов, возможно разгерметизация.
  2. Необходим постоянный источник питания, для этого нужно смонтировать электрический шкаф.

Применение

Очень большое разнообразие задвижек существует, это такие, как перечисленные ниже.

AVK-задвижки, выпускаются датской организацией. Это один из мировых лидеров. Имеет широкий ассортимент изделий (клиновые, фланцевые, щиберные).

Для орошения или пожаротушения используют стальные задвижки 30С941НЖ с электродвигателем, они хорошо и точно регулируют подачу воды согласно установленному режиму. Выполнен из экологически чистых материалов.

Главный плюс — небольшая стоимость около 4 $.

Модель задвижки ДУ-100 Дисковая задвижка с электроприводом ДУ-100, в своей конструкции имеет мощную пружину, что обеспечивает стабильную надежность.

Получила широкое применение в нефтяной и газовой отрасли. 100 означает внутренний диаметр, они относятся к проходным типам, это означает, что диаметр задвижки должен совпадать с диаметром трубопровода.

Цена изделия около 70 $.

Такая задвижка имеет большое количество разновидностей по диаметру. Так ДУ-200 с электроприводом применяют на магистралях, крепятся болтами большого диаметра, применяют исключительно в промышленности.

Стоимость такой задвижки около 200 $. Специализированные затворы ДУ800/1000 вместо фланца имеют патрубки, которые привариваются к трубе.

Самыми распространенными являются задвижки фланцевые ДУ-50 и ДУ-80. Получили широкое распространение в системе отопления при строительстве многоквартирных домов, в ненагруженных отводах трубопроводов.

Средняя цена на такое изделие около 70 $.

Задвижки 30ч906бр с электроприводом из чугуна, применяется для пара и жидкости с рабочей температурой до 250 °С. Так как задвижка выполнена из чугуна а не из стали, то и стоимость ниже.

Задвижка SFG-432 – выполнена из стали, применяются для воды и пара, выдерживают давление до 16 бар, выдерживает максимальную температуру рабочей среды до 450 °С.

Стоимость изделия около 30 $.

Задвижка RTP-900 — выполнена из стали, применяются для масла и нефтепродуктов, выдерживают давление до 14 бар, выдерживает максимальную температуру рабочей среды до 350 °С.

Стоимость изделия около 40 $.

Задвижка СМР-34 — выполнена из чугуна, применяются для воды, масла и пара, выдерживают давление до 16 бар, выдерживает максимальную температуру рабочей среды до 400 °С.

Стоимость изделия около 35 $.

Монтаж задвижек с электрическим приводом

Для упрощения монтажа задвижек и трубопровода на них наваривают фланцы, это дает возможность в любое время и без препятствий произвести регламентные работы рабочего агрегата.

Монтирование задвижки с электроприводом Перед монтажом осматриваем поверхность фланцев на наличие царапин, выколов.

Сравниваем диаметры, вставляем уплотнительное кольцо, наживляем болты и слегка притягиваем, повторно проверяем и затягиваем.

Проверяем герметичность.

После установки задвижки, монтируем шкаф управления.

Электродвигатель способен вращаться с частотой около 1400-1500 об/мин. Мощность двигателя около 1 – 1.5 КВт. В шкафу предусмотрена защита от перепада напряжения. Мощность электропривода в среднем равна 1 КВт.

В последнее время производители стали производить электроприводы сразу с блоком управления.

Например, электропривод AUMA MATIC AM 01.1 примерная стоимость варьируется от 200 до 400 тыс. руб.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Олег Сомов/ автор статьи

Опытный строитель с более чем 10 летнем стажем Каркасных и Фахверковых домов из клеенного бруса, делюсь опытом с читателями моего сайта, жмите звездочку и делитесь с друзьями, если было полезно!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
palomnik-sm.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: