Баня из строительного вагончика + фото
Считается, что можно оборудовать банное помещение из чего угодно, и ярким тому примером может стать баня из строительного вагончика. Простые и в то же время несложные при сборочном процессе парильно-помывочные отделения, как правило, делают из строительных вагончиков и времянок, которые можно передвинуть. Степень комфорта, конечно, получится ниже, и такая баня является результатом переделки, а не целенаправленного проектирования, но в ней можно париться с не меньшим удовольствием и эффектом.
Ласковые кошечки с oopstver.ru встречаются только по взаимной симпатии, лучшие феи проститутки Тверь, стоящее наслаждение. Проведя время с проститутками, вы захотите продолжения снова и снова. Красивые лучшие феи проститутки Тверь, сладкие и ухоженные, они такие заботливые и стройные, что невозможно отказаться от удовольствия. Выбери девушку сейчас.
В чем отличие бытовки от стационарной бани
Желание соорудить настоящую парную на базе готового бокса из металла существуют весьма давно. Их делают и из бытовок, морских и железнодорожных контейнеров, старых будок от авто, списанных прицепов. Изготовить из вагончика полноценную баню собственноручно не будет сложнее, чем из остальных разновидностей конструкций передвижного типа. Вагончик или бытовка (все люди по-разному называют конструкцию небольшого размера на колесном прицепе), строительном лафете,
является сделанным промышленным методом помещением с такими параметрами:
- Бытовочная коробка сделана на каркасе из металла, из стального или алюминиевого оцинкованного листа.
- Стеновые поверхности представляют собой сэндвич-панели с утеплительным материалом на базе минеральной ваты или пенопласта. Пол бытовки усилен посредством стального профиля, а также обработан мастиковой гидроизоляций и дополнительно его утепляют вторым пенопластовым слоем.
- Габариты будущей бани вагончика в конструкционном основании – 230*600 см, 245*580, 300*600 или 280*600 см. Высота потолка оставляет от 2.2 до 2.3 метров, в зависимости от толщины покрытия пола из досок.
Обратите внимание, что напольные поверхности в бытовке, в зависимости от модели вагончика, могут быть сделаны из бруса соснового типа, и такие конструкции не устанавливают на колеса, а для передвижения применяют грузовые краны и автомобили.
Как правило, бытовки из вагончика обладают входом с широкой коробочной стороны. Двери могут быть расположены строго по центру вагончика с разделением на пару помещений. В автомобильном вагончике вход делают так, чтобы была еще и откидная лестница. Такой вагончик еще называют спальником. Для утепленных конструкций входные двери могут быть сдвинуты или сделаны с торца бокса. Баня, изготовленная из металлического вагончика, получится ничуть не хуже, чем выстроенная из бруса или пеноблоков, но само по себе помещение после монтажа дополнительного утеплительного слоя и отделки стен внутри получится немного тесноватым, и тем более в зоне парилки.
Если послушать отзывы владельцев таких банных конструкций, то места для 1-2 человек хватает с головой, а вот если в компании от 3 человек, ходить в баню потребуется по очереди. Для большого коллектива идеальным вариантом станет постройка бани из двух вагончиков или бытовок. Тут нет особой разницы, так как принципиально схема будет такой же, как и у одинарного варианта. Заранее у каждого вагончика обрезают лишь одну из боковых стенок, стыкую два бокса, а после делают обшивку наружных стеновых поверхностей из бруса общей бани-бытовки.
На что стоит обращать внимание
Вначале может показаться, что построить баню из старого строительного вагончика можно и за 2-3 дня своими руками. жесткий каркас бытовки не нуждается в дополнительном утеплении напольной поверхности и стен. Помещение вагончика уже было утеплено при обустройстве коробки. В теории следует сделать собственноручно для банного помещения из бытовки только небольшие работы по переоборудованию:
- Укладка электрической проводки для того, чтобы подключить систему вентиляции и освещение, а также отопление, если в парилке будет применена электрическая каменка вместо дровяных печей.
- Подвести водоснабжение, сделать слив для парной и душевой, подключить коммуникации к канализации или септику.
- Произвести отделочные работы и монтировать печку.
Обратите внимание, что в действительности на практике все труднее. До того, как сделать баню из вагончика, требуется решить проблему обустройства тепловой изоляции и паровой изоляции.
Проблема заключается в том, что алюминиевые или стальные стены вагончика, точно так же, как и популярные сэндвич-панели на базе бакелитовой фанеры, вообще не пропускают водяной пар. Задача заключается даже не в том, как изготовить баню из старой и ненужной бытовки, а в том, как обеспечивать максимальный комфорт и долговечность бани. В такой ситуации приходится делать выбор – или выстраивать баню из простого вагончика, причем со стенками из металла, надежную и долговечную, которая может простоять 20 лет в болоте, но при этом ломать голову и подыскивать лучший вариант утепления. Второй вариант – искать готовую бытовку, которая собрана из бруса. В таком случае постройка и банное утепление ничем не будет отличаться от схемы обустройства простой парилки из каркаса.
Как изготовить банное помещение из вагончика
Перед тем, как перейти непосредственно к процессу, стоит поговорить о цене вопроса. Хорошие деревянные бытовки, которые на данный момент просто завален строительный рынок с его оборудованием, стоит примерно 1250 долларов, без основания и доставки. Идеальный вариант для выстраивания деревянной бани из вагончика или бытовки своими руками найти сложно. Конструкция старого вагончика, а также наличие качественное каркаса из брусков 15 см дает возможность без проблем произвести перевозку двухтонной «заготовки» для бани в любые места, которые доступны для грузового авто.
Параметры бытовки для обустройства бани
Конструктивно вагончик почти не отличаются от каркасного типа бани, потому что в постройке есть все, что нужно для организации процесса помывки:
- Помещение для парилки и предбанник, причем общая площадь отделения для парилки и купания составляет не меньше 12 квадратных метров.
- Встроенный душ с электрический водонагревателем, выстроена система сбора грязной воды, монтирован бойлер на 120 литров.
- Корпус будущего банного помещения утеплен при помощи панелей из минерального волокна, а также уложена пароизоляция двухстороннего типа. Стеновые поверхности бытовки отделка посредством осиновой вагонки с толщиной в 1.2 см.
Габариты коробки составляет 2.3*5.8 метров. Выстраивание банное помещения из брусовой бытовки аналогично устройства и размера, своими руками «с нуля», обойдется в 2.5 раза дороже, чем переоборудовать из готовой коробки. Из пары вагончиков уже можно выстраивать настоящий банный комплекс, и при том часть помещений может быть отведена под отличную комнату отдыха, а второй туалет переоборудован для хранения заготовленных дров.
Основание для монтажа бытовочной бани
Отдельное внимание важно уделять обустройства системы фундамента под установку деревянной бытовки. Своей конструктивной каркасной прочности хватает, чтобы поднять коробку краном и перевезти постройку без каких-то дополнительных распорок усиления. По этой причине баню можно поставить практически на любой земле. Заранее в землю требуется закопать канализационную трубу в 5 см. Вход в трубу требуется оставить на поверхности, а после подключения сливного гофра с банного помещения узел требуется закрыть и утеплить при помощи пенополистирола. Идеальным вариантом станет обустройства на бетонной плите или фундамента столбчатого типа. Требуется лишь изготовить ливневку, выровнять и утрамбовать землю в пределах размеров будущей бани. Для основания столбчатого типа возможно понадобится сделать отсыпку площади смесь мелкого гравия и песка.
Что требуется переоборудовать в бытовке
Единственный минус такой конструкции – это крайне неудобное расположение туалета. Для простого помещения разделение на санитарную и жилую зону лишь приветствуется, а в случае бани рекомендуется обшить вагонкой открытую миниатюрную террасу и установить входные двери, изготовленные из стеклопакета. Более того, в вагончике под баню потребуется дополнительно устанавливать перегородку, которая будет отделать помещение парилки от основной комнаты бытовки. Для внутренних банных стен обычно применяют термоплиты с толщиной 10 см, на пол и потолок под паровую изоляцию дополнительно укладывают рулоны с толщиной в 5 см. Печка в банном помещении из бытовки устанавливается по общим правилам, которые приняты для деревянных парилок. Дымоходную трубу выводят через боковые стены на высоте не меньше пары метров от поверхности пола и 0.35 метров от кровельного свеса.
Как изготовить из вагончика баню
Как правило, идея бани из простой вахтовки приходит к владельцам частных домов после того, как окочена все строительные работы на загородном участке. Списанный бокс из металла с утепленными стеновыми поверхностями недорогой, а баня из него получается очень даже неплохая. Изготовить баню из вагончика своими руками можно двумя методами. В первом случае коробка бокса из металла остается без изменений, она будет лишь утеплена и дооборудована душевой кабинкой, а также каменкой-печью. Во втором случае все стены вагончика из металла требуется вырезать, а поверхность зашить посредством сайдинга или блок-хауса. Тем самым для банного помещения будет решена проблема борьбы с водяным паром и конденсатом, который выпадает на стальных стенах помещения.
Основание
В отличие от бытовки из древесины, бани из металлического вагончика можно строить сразу же на земле. Естественно, что на практике к таким вариантам не прибегают из-за сильного переохлаждения пола. Идеальным считается монтаж бани на ленточный мелкоуглубленное основание. Для суглинистого грунта стальную коробку часто укладывают прямиком на столбчатые опоры. Конструкция вагончика из металла спроектирована так, что главная нагрузка будет приходиться на пару балок, которые уложены в основание пола по общей длине корпуса. По этой причине для надежного фиксирования достаточно будет монтировать корпус на пару рядов бетонных блоков.
Подобное решение дает возможность утеплять пространство под вагончиком посредством заделки или засыпки цоколя при помощи красного кирпича. Единовременно улучшается внешний вид банного помещения и риск коррозии металла сводится к минимуму.
Укладка утеплителя в коробку вагончика из металла
Схему утепления выбирают исходя из конструкции стен по бокам. Если короба изготовлена из листа профилированного типа, то для монтажа утеплителя хватит вскрывать внутреннюю облицовку и поверх плит из волокон (минеральных) укладывать последовательно еще один слой теплоизола. После этого плитная поверхность закрывается посредством пергамина и оббивается по обрешетке посредством вагонки. Для внутренней банной отделки из вагончика применяю липу или ольху. На стенки вагончика в пределах размещение парилки на утеплитель минерального типа по имеющейся обрешетке набивают дополнительные рейки, укладывают фольгированный пенополиэтилен, и лишь после набивают отделку. На пол, как правило, укладывают пенополистирол листового типа, пеноплекс или пенопласт, заливают утеплитель мастиковой гидроизоляцией, укладывают сетку для армирования и делают цементную стяжку. Поверх укладывают простую керамическую плиточку, которая в банных условиях оказывается куда практичнее, нежели древесина.
Дополнительный вариант утепления
Для создания металлических боксов старой конструкции обычно применяли гладкие, непрофилированные листы из оцинковки, алюминия или пластика. В таком случае утепление бани требуется сделать с зазором для вентиляции.
На стены внутри банного помещения требуется нашивать оцинкованный профиль. После набивают решетку из древесных планок, осины или лиственницы, и так получится воздушный зазор, через который водяные пары будут удалены из парилки и бани. Остальная часть утепления устанавливается аналогично предыдущему варианту. На кровлю требуется обязательно выводить канал вентиляции из зазора между стенами.
Заключение
Чтобы сделать баню из вагончика, будет потрачено минимум 2 недели и материалов на стоимость от 6000 до 30000 рублей. В зависимости от подобранной модели исходного помещения, применяемого для отделки материала и метода прогревания бани может простаивать до 15 лет без капитального ремонта.